Сейчас Вы здесь: E-max » Строительство » Продвижение бизнеса с помощью маркетинговых коммуникаций, холл-тестов и брендинга

Продвижение бизнеса с помощью маркетинговых коммуникаций, холл-тестов и брендинга

Статья опубликована: 3-05-2016, 15:23

 

Что входит в комплекс маркетинговых коммуникаций? Каждая компания в своей деятельности использует элементы комплекса маркетинговых коммуникаций. В современной теории маркетинга выделяют четыре основных составляющих комплекса маркетинговых коммуникаций: реклама, личные продажи, public relations и продвижение продаж. 

Надо сказать, что на самом деле маркетинговые коммуникации не ограничиваются только рекламой, PR и продажами. В реальной жизни каждая компания прибегает к дополнительным средствам и инструментам маркетинговой коммуникации, например direct marketing, спонсорство и многое другое. 

холл-тестов и брендинга

Итак, давайте кратко укажем на основные преимущества и недостатки каждого элемента комплекса маркетинговых коммуникаций. Начнем с рекламы. О рекламе мы знаем достаточно много, поэтому можно с уверенностью сказать, что основные преимущества рекламы это: возможность выбора канала и способа передачи рекламного сообщения, возможность воздействовать на большую аудиторию, создание имиджа компании. О недостатках рекламы мы также много писали: высокая стоимость, невозможность обратной связи и неэффективность рекламы. 

Личные продажи представляют собой презентацию товара непосредственно потребителю. Преимущества: личный контакт и коммуникация с потребителем, использование невербального общения и воздействие на целевую аудиторию. Недостатки: высокая стоимость, возможность воздействовать на ограниченную аудиторию, неоднородность коммуникации. Другое дело, когда у вас есть офис, и для его продвижения нужен рекламный плакат, или вывеска. Так же можно заказать буквы с подсветкой для рекламной вывески, у входа в главный офис. 

Продвижение продаж дополнительная мотивация и стимулирование продавцов и дистрибьюторов, а также покупателей (использование скидок). Хорошо подходит для стимуляции краткосрочных продаж, но при этом результат будет также краткосрочным. К тому же, скидками сегодня уже никого не удивишь. 

Об этом вообще можно писать книги, однако в рамках комплекса маркетинговых коммуникаций PR выступает лишь как еще одно средство продвижения. Обеспечивает доверие покупателей и обладает невысокой стоимостью, однако основной недостаток PR на современном этапе отсутствие контроля за сообщением. 
Что можно сказать? У каждого элемента комплекса есть свои и поэтому необходимо тщательно выбирать метод для каждой ситуации. 

Холл-тест и его эффективность 

Когда-то Эйнштейн сказал, что истина это то, что выдерживает проверку опытом. Многочисленные маркетинговые исследования, которыми мы сегодня занимается, и направлены на поиск истины. Сегодня мы готовы использовать различные маркетинговые инструменты, опросы потребителей и фокус группы лишь для того, чтобы хоть немного приблизиться к истине. 
Хотелось бы рассказать о таком методе исследования как холл-тест. Холл-тест (hall test англ.) используется в маркетинге достаточно часто, особенно при проведении рекламных кампаний для того, чтобы выяснить каким образом потребитель воспринимает разработанный рекламный материал. При необходимости по результатам холл-теста в рекламные материалы могут вноситься изменения. 

маркетинговых коммуникацийХолл-тесты получили свое название от английского слова “hall” комната, так как такие опросы обычно проводятся в специально оборудованных для проведения опроса комнатах. Холл-тест также может проводиться в офисах тех компаний, которые предоставляют услуги холл-тестов. 
Каким образом проводиться холл-тест? Холл-тесты отличаются от других методик проведения опросов тем, что респондентам сначала предлагается непосредственно продукт или тот же рекламный материал. После просмотра участникам холл-теста необходимо заполнить анкету и ответить на вопросы. 

Холл-тесты используются тогда, когда провести другие опросы потребителей (например, по телефону) не представляется возможным, так как участникам исследования необходимо демонстрировать аудио или видеоматериалы. Холл-тесты немного напоминают фокус-группы, однако они более эффективны, так как фокус-группа не позволяет получить точные статистические данные. 

Эффективность брендинга

Сегодня покупатели приобретают бренды, а фирмы и частные предприниматели стремятся выиграть конкурс брендов. Все осознают важность бренда, но лишь немногие могут правильно позиционировать свой бренд. 

брендинга

Статистика доказывает тот факт, что на данный момент не существует точных стратегий и правил брендинга. Есть много умных статей, о том, как правильно организовать брендинг, но сами авторы не всегда понимают, как все это будет выглядеть на практике. Для вывода бренда на рынок тратятся огромные деньги, но очень часто впустую. 
Тем не менее, потребители диктуют условия, и они выбирают бренды. Почему? Потому что это не только сам товар, а скорее определенный имидж в обществе. Существуют бренды, получившие общественное признание. Именно их и выбирают.

 



Кроме того, рекомендуем: