Сейчас Вы здесь: E-max » Строительство » Современный геймпад: конструктивные особенности

Современный геймпад: конструктивные особенности

Статья опубликована: 16-09-2016, 16:29

геймпадСовременные компьютерные игры – отличный способ развлечься и забыть на время о повседневных проблемах и перипетиях. Многие пользователи довольствуются при этом простенькими приложениями, где для управления необходимы лишь клавиатура и мышка. Но опытным игроманам этого недостаточно. Аркадные, спортивные, ролевые и прочие игры могут стать более интересными и увлекательными. Для этого достаточно лишь приобрести геймпад. Что представляет собой указанное приспособление?



Геймпад или по-иному джойпад – своеобразный игровой пульт. Этот манипулятор является проводником между пользователем и приставкой либо ПК. Классический пульт предназначен для удержания двумя руками. В таком случае управление осуществляется большими пальцами. Клавиша или джойстик, находящийся слева, отвечает за перемещение персонажа или предмета, а правая клавиша – за совершенные им действия – прыжки, кувырки, выстрелы и т. д. Современные манипуляторы отличаются не только удобным расположением кнопок, но и дополнительными навороченными опциями.


Современный геймпад: конструктивные особенности

Геймпад и его органы управления


Невзирая на то, что манипуляторы производятся десятками брендов, все они имеют схожую конструкцию. На корпусе геймпад предполагает наличие следующих клавиш:


Современный геймпад: конструктивные особенности


  • D-pad – клавиша в виде крестика, используется для контроля движений;

  • кнопки действия – предназначены для взаимодействия с игровыми персонажами, применяются для поднимания предметов, бросков, выстрелов;

  • триггеры – клавиши, находящиеся ниже указательных пальцев, чаще всего отвечают за совершение выстрелов. Эти кнопки появились неспроста. Современные игры отличаются высоким уровнем сложности и функциональности. Чтобы сделать использование пульта максимально комфортным, производители отделили опцию выстрелов от остальных функций;

  • аналоговый стик – небольшая выступающая часть, расположенная на основании контроллера. Как правило, от ее расположения напрямую зависит результативность управления. Главной задачей данного элемента является ориентация в пространстве трехмерного измерения;

  • служебные клавиши – Start, Select, а также Mode, Back. При их использовании осуществляется контроль за самим процессом игры, открытие меню, изменение режимов функционирования и прочее.


Более навороченные модели манипуляторов предполагают наличие не только основных клавиш. Некоторые из них оснащены опцией вибрирования, что усиливает впечатление от взрывов, ударов и прочих ситуаций. Также пульт может содержать встроенный трекбол, высокоточную рулевую ось и прочие приспособления.



Кроме того, рекомендуем: