Сейчас Вы здесь: E-max » Новости » Конструкционные особенности карданных валов

Конструкционные особенности карданных валов

Статья опубликована: 26-08-2014, 16:18
Конструкционные особенности карданных валовКарданная передача необходима для передачи между валами, располагающимися под углами друг к другу, крутящегося момента. Как правило, в конструкции автомобиля карданная передача располагается в рулевом управлении и в трансмиссии.

Карданной передачей возможно соединять между собой такие элементы трансмиссии, как:



  • коробку передач с двигателем;

  • ведущие колеса с дифференциалом;

  • коробку передач с раздаточной коробкой;

  • раздаточную коробку с главной передачей;

  • коробку передач с главной передачей.


Чтобы правильно производить ремонт карданных валов, необходимо знать их конструкционные особенности. По конструкции карданные передачи довольно сложные. Главный элемент в карданной передаче – это карданный шарнир. В зависимости от того, какова конструкция шарнира, могут быть следующие несколько видов карданных передач. Карданная передача может быть с:



  • шарниром равных скоростей;

  • шарниром неравных скоростей;

  • полукарданным жестким шарниром;

  • полукарданным упругим шарниром.


На автомобилях не используется карданная передача, имеющая полукарданный жесткий шарнир. Это совершенно не отвечает требованиям надежности, безопасности и экологичности.


Карданная передача, имеющая шарнир неравных угловых скоростей, опытные специалисты и автомобилисты называют устоявшимся словом – кардан. Это слово прочно устоялось в обиходе и применяется даже в специализированной литературе. Такой вид передачи наиболее часто применяется в автомобилях, имеющих полных привод. Также часто кардан встречается в заднеприводных автомобилях.


Карданная  передача может иметь следующие устройства:



  • шарниры неравных угловых скоростей;

  • устройства, предназначенные в соединительных целях;

  • промежуточные опоры;

  • карданные валы.



Кроме того, рекомендуем: