Сейчас Вы здесь: E-max » Гидроизоляция кровли » Особенности строительства гаража из блоков

Особенности строительства гаража из блоков

Статья опубликована: 4-09-2017, 04:47

Особенности строительства гаража из блоковОсобенности строительства гаража из блоков. Несомненно, строительство гаража из блоков имеет ряд неоспоримых преимуществ, по сравнению со строительством гаража такого же размера, допустим, из силикатного кирпича. К главным преимуществам можно смело отнести то, что стеновые блоки, в зависимости от своего размера, заменяют сразу несколько кирпичей, а следовательно, скорость строительства гаража из блоков будет значительно выше, чем из кирпича. Так же стеновые блоки в плане их стоимости обходятся дешевле, чем кирпич, поэтому и строительство гаража из блоков будет экономически выгоднее, чем гаража кирпичного. В качестве примера можно привести такой расчет.

Стеновой блок размером 390 х 190 х 190 мм, по объему, способен заменить собой 5 силикатных полуторных кирпичей, которые имеют размер 250 х 120 х 88 мм, а если же брать в расчет кирпич силикатный одинарный, то и того больше. Про керамический кирпич, или как его еще называют красный кирпич, говорить вообще не приходиться, так как при таких же размерах, его стоимость значительно выше, чем стоимость силикатного кирпича. К тому же, как правило, стеновые блоки изготавливаются с пустотами внутри (за исключением газосиликатных и пенобетонных блоков), что уменьшает их вес, а следовательно, снижает и нагрузку на фундамент здания, что в свою очередь позволяет, в ряде случаев, применять при его монтаже более простые решения.. Например, под гараж из легких стеновых блоков можно использовать бетон класса прочности приблизительно В 7,5 изготовив его самостоятельно с использованием вторичного щебеня, или, если говорить по простому, обыкновенного кирпичного боя, что обойдется Вам гораздо дешевле, чем покупать готовый бетон и оплачивать его доставку на участок миксером. Следует конечно отметить, что стеновые блоки бывают не только разного размера но и изготавливаются также из разных материалов.

Поэтому, что касается выбора блоков для строительства гаража, тут как говориться - на вкус и на цвет товарищей нет. Какой выбрать материал для строительства гаража - личный опыт. Я, например, в своем случае, отдал предпочтение стеновым блокам, из так называемого опилкобетона. Вы спросите, почему именно им? Да, все очень просто, потому что это самые дешевые блоки, которые мне удалось найти в нашем городе, тем более, что их изготавливали совсем не далеко от моего участка и я сумел сэкономить на доставке. Опять же, для сравнения приведу такой пример. На март месяц 2014 года, стеновые строительные блоки в Брянске (исходя из объявлений одной из самых популярных рекламных газет нашего города) имели такой разброс цен: • блоки газосиликатные размером 200 х 300 х 600 мм - от 75 до 90 руб за штуку; • пеноблоки размером 390 х 190 х 190 мм - 38,5 руб. за штуку; • блоки керамзитобетонные 390 х 190 х 190 мм - 50 руб. за штуку; • блоки пескобетонные с добавлением 15% опилок размером 390 х 190 х 190 мм - 42 рубля за штуку. За опилкобетонные блоки с таким же размером, я заплатил по 38 рублей за один блок и плюс к этому, еще и сэкономил на транспортных расходах. Недостатки строительства гаража из пеноблоков или блоков газосиликатных. Затевать строительство гаража из пеноблоков или газосиликатных блоков, я, скажу честно не захотел по той причине, что считаю этот материал не достаточно конструкционным или проще сказать прочным. Да, конечно он легкий и теплый и прекрасно подходит для строительства малоэтажных домов , но применять его лучше в основном, в сочетании с кирпичной кладкой. А, так как большинство отдельно стоящих гаражей строят не отапливаемыми, то какая тогда от этого материала с хорошими теплоизоляционными показателями, может быть польза? Тем более, что прочие виды материалов, к примеру, керамзитобетон или опилкобетон, так же имеют неплохие показатели относительно теплоизоляции. Пено и газоблоки это строительный материал, имеющий пористую структуру. Причем, у газоблоков эта структура открытого типа, поэтому они еще больше, чем пеноблоки (у которых структура пор закрытая) тянут на себя влагу. Чтобы убедиться, достаточно взять кусок пеноблока и газоблока и опустить их в воду. Газоблок пропитывается водой на много быстрее, чем пеноблок. По этой самой причине, гараж из блоков такого типа лучше всего защищать внешней отделкой в ближайшее же время, после его строительства. При возведении стен гаража из таких блоков требуется определенное количество кладочной сетки, так как, для большей надежности, приходиться армировать хотя бы каждый третий или четвертый ряд кладки. Газоблоки можно класть и на специальный клей. Обычно такой метод используют при строительстве отапливаемых помещений, для того, чтобы уменьшить мостики холода в стене. Ведь толщина кладочного шва на клею, будет меньше, чем толщина того же шва на цементном растворе. Но такой клей, по сравнению с цементом стоит также довольно не дешево, а если гараж не будет отапливаться, то мостики холода, не очень то и важны. Еще одна «заморочка» состоит в том, что поверх стен из такого рода блоков необходимо делать армированный пояс. Класть стропила будущей крыши гаража (если она односкатная) или потолочные балки (если крыша двухскатная) прямо на пено или газоблок (в отличие от стен выложенных из кирпича) не представляется возможным. Под большой точечной нагрузкой такой блок может просто разрушиться. Следовательно, надо монтировать мауэрлат (делать обвязку из деревянного бруса не большой толщины, приблизительно 50 - 100 мм с целью распределения нагрузки от крыши на всю длину стен), который желательно закрепить при помощи анкерных болтов непосредственно в верхний ряд кладки. А так как газоблоки и пеноблоки по своей структуре очень рыхлые, то закрепить его надежно не получиться. Вот и получается, что нужно обязательно делать армопояс, а это опять дополнительные расходы. Приблизительно такие проблемы могут возникнуть и с крепежом гаражных ворот. Для пенно и газоблоков приходиться делать усиленную «обвязку» ворот. Иначе со временем ворота могут разболтаться и потребуют дополнительного ремонта, особенно если это не легкие ворота из профлиста, а тяжелые капитальные ворота из стальных уголков и стального листа толщиной 2 - 3 мм. Часто, для большей надежности, в гаражах из таких блоков, переднею стенку выкладывают из кирпича или делают хотя бы кирпичные столбы в том месте, где будут крепиться въездные ворота. Кирпичной кладкой можно заменить и армопояс в такого рода строениях, но все это создает определенные неудобства, или как говорят в народе - лишние «заморочки» в процессе строительства. Строительство гаража из блоков других видов. Если же производить, к примеру, строительство гаража из шлакоблоков, керамзитных блоков и других похожих видов блоков, то некоторые проблемы, которые возникают в момент строительства гаража из пеноблоков или блоков газосиликатных отпадают сами собой. Допустим, можно отказаться от использования кладочной сетки. Как показывает практика, ни какой серьезной роли в данном случае она не играет, так как данные блоки хоть не на много, но все - таки прочнее пенно и газоблоков. Также, можно отказаться и от армопояса, применив не большую строительную хитрость. Я уже описывал выше, что такие блоки изготавливаются с отверстиями или щелями. Делается это для экономии материала, снижения веса изделия и придания стеновому блоку более высоких теплоизоляционных характеристик. Так вот, в момент возведения стен из таких блоков, по правилам, их требуется укладывать отверстиями в низ, а на верхнею их сплошную часть расстилают раствор под следующий ряд. Хитрость же заключается в том, что для того чтобы не выставлять опалубку и не монтировать армопояс по верх стен, достаточно, верхний ряд блоков уложить отверстиями (щелями) к верху, а затем эти пустоты заполнить щебнем и пролить жидким раствором, сделав его немного крепче, чем обычный раствор для кладки, другим словом - просто забетонироват ь. Для перестраховки, можно также по верхнему ряду проложить кладочную сетку и сделать по ней стяжку из цементного раствора. Таким образом верхний ряд Вашей кладки будет представлять собой нечто вроде сплошного пояса не имеющего пустот и достаточно прочного для того чтобы выдержать вес будущей крыши со всей ее нагрузкой, а к заполненным бетоном блокам можно будет надежно закрепить (при необходимости) мауэрлат. Для большей надежности, таким же образом можно укрепить и ту часть стены, где будут крепиться гаражные ворота. Для удобства, отверстия в нужном количестве блоков можно заделать бетоном заранее, дав им подсохнуть. Цоколь гаража. Из каких - бы блоков Вы не вели строительство гаража, лучше всего, если первые 4 - 5 рядов, то есть, так называемый цоколь гаража, Вы сложите из кирпича. Этими же рядами Вы сможете, как говорят каменщики «выгнать ноль», по необходимости укладывая кирпич под предварительно натянутую шнурку (чалку), где плашмя, а где и на ребро. Лучше, если кирпич будет керамическим (красным), только не облицовочным со щелями, а полнотелым, без разного рода пустот. Можно использовать и обыкновенный силикатный (белый) кирпич. Есть еще один способ, это выставить на необходимую высоту опалубку и залить в нее бетон. Но я лично считаю, что это более трудоемкий и затратный способ, чем вышеописанные, хотя, может быть и на оборот, все зависит от конкретных условий, возможностей и навыков хозяина будущего гаража. Поверх кирпичного цоколя надо проложить гидроизоляцию. Самая простая и проверенная временем гидроизоляция - это обыкновенная обрезанная по нужной ширине полоса из рубероида. Концы полос на стыках следует накладывать внахлест друг на друга, приблизительно на 15 - 20 см. Обязательно, сразу после возведения гаража сделайте отмостку вокруг фундамента по всему его периметру. Отмосткой нельзя пренебрегать и оставлять ее на потом. Я сумел в этом убедиться на собственном опыте. Первый гараж у меня простоял без отмостки по всему периметру четыре года. Верней сказать, что отмостка была, но только с одной стороны, так как в этом месте, во дворе была сделана бетонная стяжка вплоть до одной из стен гаража. А на пятый год, была дождливая осень, и грунт вокруг гаража сильно напитался влагой. Следом ударили морозы. Снег в эту зиму шел редко и снежного покрова на земле, который мог бы послужить естественным природным утеплителем не было. Температура зимой порой была ниже - 30 градусов. Так как грунт возле фундамента, с тех трех сторон гаража где не было отмостки пропитался водой сильнее, чем с той стороны где был забетонирован двор, то морозное пучение грунта вокруг фундамента гаража, происходило неравномерным образом и два ряда кирпичной кладки над воротами дали трещину. Как говорится - где тонко там и рвется. Конечно, в этом нет ни чего смертельного. Как он стоял, так и будет стоять даже с этой незначительной трещиной, но все равно неприятно. Внешняя отделка гаража. Гараж из блоков любого типа со временем лучше хотя бы поштукатурить, предав ему не только более эстетичный вид, но и защитив, таким образом, стены гаража от внешних неблагоприятных условий. Гараж из газосиликатных блоков или пеноблоков лучше отделать снаружи сразу, в ближайшее время. Керамзитные или пескоцементные блоки, более устойчивы к воздействию сырости и морозов, поэтому, гараж из таких материалов, первые несколько лет может спокойно постоять и без внешней отделки. По большому же счету, отделка гаража в плане защиты его стен от воды и мороза (именно два этих фактора больше всего разрушают стены и фундамент) должна быть весьма надежной, а эстетичный вид - остается на усмотрение каждого хозяина в отдельности. Особенности строительства гаража из блоков с фото и видео. Как сделать своими руками. Ниже вы встретите полезное видео о строительстве. А теперь давайте посмотрим, что думают наши читатели про этот вид строительства. Если у вас есть вопрос или вы хотите поделиться опытом, пишите свои комментарии используя форму ниже. Также не забывайте поделиться этой статьей с другими. Смотрите также: Каркасное строительство (5) Металлопрокат (5) Ремонтные и отделочные работы (1) Спецтехника (9) Стальной лист (4) Стеновые блоки (5) Строительные работы и технологии (51) Строительство Домов (10) Стройматериалы (17) Трубы (4) Фундамент (13) Прежде всего, в самом начале этой публикации, мне хотелось бы сказать о том, что я сторонник того, что лучше всего проводить утепление стен снаружи дома. То есть, делать . Пожалуй, можно смело сказать, что весь смысл существования сегодняшней цивилизации сводится к одному - получению денег, причем, любым способом, ибо, как известно "деньги . Признаюсь честно, я не яростный приверженец Советской власти и не все, что происходило в СССР мне по душе, но есть моменты, которые вызывают у меня уважение к ней. Например, . Основная задача фундамента - это выдержать вес строения, защитить его от проседания, появления трещин и от возможного разрушения, передав нагрузку на грунт. Климатические . Сегодня очень много говорят о кризисе в экономике. Уже, не только по радио или телевидению, а чуть ли не из каждого утюга, можно услышать, что во всех наших бедах виноват . Прежде всего, в самом начале этой публикации, мне хотелось бы сказать о том, что я сторонник того, что лучше всего проводить утепление стен снаружи дома. То есть, делать . А вот один из комментариев к этой публикации: Монтаж электропроводки в каркасном доме Устройство электропроводки в доме, тем более . Битумный волнистый лист принято считать разновидностью волнового шифера. Материалом для его изготовления служит переработанный картон, который при определенной . Автобетоносмесителем принято называть грузовой автомобиль, оборудованный вращающейся емкостью, предназначенный для доставки бетона к строительному объекту. В народе, . Давайте начнем разговор с того, нужно ли армировать фундамент вообще, и можно ли полностью обойтись без этого, пресловутого армирования. Безусловно можно, ведь, производство . Изначально, то есть перед заливкой бетона, должна быть произведена установка арматуры. Установка арматуры производиться (в зависимости от технического решения) внутри . Очень часто, людей решивших построить на своем участке деревянный каркасный дом, мучает вопрос - какой фундамент для каркасного дома лучше всего возводить? В этом месте .



Кроме того, рекомендуем: