Сейчас Вы здесь: E-max » Гидроизоляция кровли » Гараж из профнастила своими руками - проект и технология монтажа

Гараж из профнастила своими руками - проект и технология монтажа

Статья опубликована: 30-10-2017, 12:55

Гараж из профнастила своими руками - проект и технология монтажаГараж из профнастила своими руками — проект и технология монтажа. В наши дни возводить капитальный гараж для своего автомобиля из блоков или кирпича желает не каждый. Во первых это дорого, а во вторых постройка занимает слишком много места на приусадебном участке, поэтому многие отказываются данной затеи. Однако, как утверждают специалисты, для поддержания кузова автомобиля в удовлетворительном состоянии, хранение его должно осуществляться именно в гараже. Гараж из профнастила своими руками может послужить отличной альтернативой традиционному гаражу. Практичная, имеющая небольшой вес конструкция, возводится довольно быстро и легко. К тому же строить гараж из металлопрофиля выгоднее, даже по приблизительным подсчетом его стоимость обойдется вам, как минимум в 5 раз дешевле кирпичного, вдобавок к этому прибавьте сэкономленную сумму на строителях. Технология возведения гаража из профнастила довольно проста и не требует привлечения дорогостоящих специалистов. Как построить гараж из профнастила. Первое с чего нужно начать — выбор подходящего места под будущую постройку.

Желательно чтобы гараж был расположен, как можно ближе к выезду с участка. Такой расположение позволит использовать землю за ним для других целей. Если же гараж будет отнесен вглубь, строить или сажать что-нибудь перед ним будет нельзя, так как это будет препятствовать подъезду к нему. Выбранное место под строительство должно быть максимально ровным, а его расположение соответствовать градостроительным нормам. Противопожарное расстояние от границ смежного участка не меньше 1-го метра, от других хозяйственных построек (дома, бани, сарая) не меньше 6 метров; Минимальный отступ от красных линий не меньше 5 метров. P.S. Красная линия — это условное расположение подземных и наземных инженерных сетей (линии электропередач, газ, трубопровод), которые указаны в строительной документации. Если на участке имеется небольшой искусственный пруд или бассейн гараж не должен быть ближе к нему чем на 3 метра. Оптимальным размером (ширина, длинна, высота) гаража для удобного размещения одной единицы автотранспорта – 3.3?5?2.5 м . для двух – 5.3?5?2.5 м . соответственно. Размеры гаража для одного и двух автомобилей.

Крыша гаража из профнастила. Гараж из профнастила — достаточно простая в конструктивном плане постройка, поэтому возводить на ней сложную вальмовую либо шатровую стропильную систему нет смысла. Традиционная односкатная либо двухскатная крыша будет являться оптимальным вариантом для данного гаража. Односкатная крыша для гаража. Скат может располагаться, как в длину, так и в ширину.

Специалисты рекомендуют сторону гаража, которая выше развернуть против ветряной стороны. Особых трудностей при монтаже односкатной крыши нет, важно лишь правильно выставить уклон, который будет обеспечивать самостоятельный сход снега и воды. Для стандартного гаража в большинстве случаев угол 12°-15° является достаточным. Односкатная крыша гаража — варианты уклона. Двухскатная крыша для гаража. Двухскатная крыша помимо привлекательного внешнего вида, имеет более надежную, прочную конструкцию, а также улучшенную естественную систему вентиляции , так как длина вытяжной трубы будет больше. Схема движения воздуха при естественной вентиляции.

К тому же есть возможность обустроить чердачный этаж под небольшое хозяйственное помещение. Конечно это повлечет за собой небольшое удорожание в цене, однако эстетика и дополнительное пространство стоят того. Материал для строительства гаража. Наиболее часто, возводя гараж из профнастила, используют стеновой профлист марки ПС-15 и С-15 с толщиной 0.5 мм . Цифра 15 означает высоту волны, чем она больше, тем крепче и жестче лист металла. Использовав для строительства данную маркировку, вы гарантированно получите максимально прочную конструкцию. Помимо профлистов понадобится следующее: Металлическая арматура и раствор бетона для возведения фундамента; Профильная труба (60?40 и 40?20 мм.) для изготовления каркаса. Металлические уголки для изготовления ворот; Электрическая болгарка для резки металла; Сварочный аппарат для сварки каркаса; Строительный уровень и отвес для точного измерения горизонтальной и вертикальной плоскости; Ножницы по металлу, шуруповерт, саморезы, электроды, отрезные круги по металлу. Фундамент для гаража. Гараж из профнастила достаточно легкая постройка, поэтому возводить под неё мощный фундамент не имеет смысла, ленточного фундамента или монолитной плиты будет вполне достаточно. Выбирая из двух все же лучше отдать предпочтение второму варианту, так как помимо надежного основания под вашу постройку плита будет играть роль пола в гараже. Как залить фундамент под гараж? Первое с чего нужно начать — разметка участка и срезка с него грунта на глубину не меньше 50 см . Далее в котлован из песка или щебня толщиной минимум 20 см . выполняют подсыпку (подушку), которую плотно утрамбовывают площадным вибратором. Для придания прочности фундамента, используя бур, в местах где будут располагаться стойки каркаса, выполняются отверстия, желательно на глубину среднего показателя промерзания грунта вашего региона. Позже в эти отверстия будут вставляться отрезки труб. Следующим шагом будет возведение опалубки. Для этого, используя доски либо влагостойкую фанеру сбиваются щиты, которые устанавливаются по всему периметру. Далее на дно котлована вдоль и поперек укладываются прутья арматуры (диаметром O10 мм .), которые связываются между собой обычной проволокой. Таким образом образуется цельная металлическая решетка. В заранее подготовленные отверстия, строго вертикально устанавливаются отрезки труб, которые должны выступать над верхним уровнем фундамента на 20-30 см. Нижнюю часть труб, которая будет находиться в земле, следует обработать антикоррозийным составом. Лучше всего для этих целей подходит битумная мастика. В готовую конструкцию заливается бетон, который должен выстоятся не меньше 25 дней. Для монолитной плиты лучше всего использовать бетон марки М 400. Каркас гаража. В то время пока раствор будет подсыхать и набирать прочность, можно приступать к строительству каркаса. Несмотря на то, что возводится он достаточно легко и быстро, обзавестись напарником для помощи будет не лишним. Последовательность работ можно расписать в следующем порядке: Первым делом, по заданным чертежом размерам, необходимо нарезать трубу для вертикальных стоек. Трубы привариваются к заранее забетонированным заготовкам о которых было сказано выше. К вертикальным стойкам по всему контуру привариваются горизонтальные поперечины, так каркас приобретает необходимую прочность и жесткость, после чего можно приступать к монтажу крыши. В зависимости от выбранного типа крыши (односкатная либо двухскатная), к стойкам привариваются верхние перекладины. Для крыши с одним скатом, работы производятся сразу на месте, а вот для двухскатной крыши сваривать стропильную ферму проще на земле. Для этого необходимо правильно разметить первый шаблон, по которому будут изготавливаться остальные. При необходимости фермы усиливаются подкосами и ригелями-затяжками. Завершающим этапом является сварка каркаса для ворот. По заданной длине, под углом в 45? производится распил металлического уголка, который, убедившись в равенстве диагоналей, сваривается между собой в прямоугольные конструкции — створки ворот . Процесс сварки достаточно трудоемкий и к тому же опасный. Поэтому не имея достаточного опыта в этом деле, лучше обратиться за помощью к профессиональному сварщику, который сможет качественно и быстро выполнить данную работу. Крепление профнастила. Только после того, как полностью подсохнет бетон, можно приступать к обшивке каркаса. Раньше это делать не рекомендуется, так как во время созревания бетон может в небольшой степени воздействовать на каркас, что приведет к деформации листов металла. Для лучшего стока воды, крепить профнастил следует в вертикальном положении внахлест на одну волну. Такая технология применима, как для стен гаража, так и для крыши. Использовать для крепления желательно специальный саморез, имеющий шестигранную головку с прорезиненной шайбой. Начинать обшивку стен нужно с нижнего ряда. Сперва на один саморез крепится верхний угол первого листа. Затем уровнем проверяют его горизонтальное и вертикальное положение, если все в порядке лист фиксируется в остальных местах. Каждый последующий лист должен перекрывать предыдущий на одну волну, где оба элемента плотно фиксируются к каркасу в нескольких местах. Таким образом ряд за рядом обшиваются все стенки гаража. По абсолютно аналогичной технологии происходит и обшивка крыши. Только перед началом следует позаботиться об установке элементов водосточной системы. После того, как будут окончательного закреплены все листы, останется лишь произвести монтаж торцевых планок и коньковых элементов. Гараж из профнастила — является великолепной постройкой для временного хранения автомобилей, которая стала настоящим спасением уже для многих автомобилистов.



Кроме того, рекомендуем: