Сейчас Вы здесь: E-max » Гаражи » Переход на «умный ремонт» локомотивов

Переход на «умный ремонт» локомотивов

Статья опубликована: 31-05-2018, 14:23

Переход на «умный ремонт» локомотивовПереход на «умный ремонт» локомотивов. Группа компаний «ЛокоТех» внедряет систему интеллектуального анализа данных (проект «умный локомотив»), которая позволит перейти к «умному» ремонту тягового подвижного состава российских железных дорог уже в ближайшей перспективе. Об этом заявил генеральный директор «ЛокоТех» Алексей Белинский на форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи. «Использование интеллектуальных систем анализа данных – не требование, но необходимость и тренд современного рынка. А переход к инновационной экономике невозможен без внедрения новых технологий на транспорте и в машиностроении.

Мы создаем систему интеллектуального анализа данных, чтобы повысить производительность локомотивного комплекса России. И мы рассчитываем на кооперацию с нашим ключевым партнером – РЖД», - отметил Алексей Белинский. «Локомотивные технологии» – крупнейший провайдер сервисных услуг по обслуживанию локомотивного парка на сети 1520. Ежегодно обслуживает более 15 тыс. локомотивов.

Система «умный локомотив» (разрабатывается совместно с компанией Clover Group) создается на платформе интеллектуального анализа данных Clover IIoT, где применяются технологии обучения нейронных сетей. Также в процессе создания системы проводился анализ зарубежного опыта, в т.ч. General Eleсtriс и Siemens. Алексей Белинский подчеркнул, что в настоящее время до человека, принимающего решения, доходит порядка 5% информации, остальная теряется или искажается при передаче. Чтобы повысить процент корректных данных и качественно улучшить процесс принятия решений, важно преобразовать производственную информацию в полезную. После этого локомотиворемонтный комплекс сможет перейти от модели «ликвидации последствий событий» к модели «управления событиями». Вместе с тем, переход на «умный ремонт» сдерживает ряд факторов: всего четверть парка РЖД оборудована современными микропроцессорными системами управления и диагностики, отсутствие прозрачных правил и стандартов по передаче и использованию данных о параметрах работы оборудования, единого информационного пространства участников процесса и нормативно-правовой базы для перехода на ремонт «по состоянию». Внедрение интеллектуальной системы ремонта увеличит скорость принятия обоснованных решений и качество технологических операций, приведет к снижению количества отказов оборудования и повысит коэффициент технической готовности локомотивного парка.

Это позволит сократить внеплановое техобслуживание и увеличит эффективность планирования запасов и человеческих ресурсов в целом. В перспективе система сама сможет определить вероятность отказа узлов оборудования и спрогнозировать отказ оборудования в ближайшие 100 часов, рассчитать остаточный ресурс узла, выявить предотказные состояния в работе оборудования и нарушения режимов эксплуатации. Проект направлен на создание парка «умных локомотивов», при этом отслеживать состояние каждой единицы тягового подвижного состава можно будет в онлайн-режиме. Тем самым станет возможно выявлять предотказные состояния, не дожидаясь серьезных поломок и тяжелого ремонта. Сейчас система «умный локомотив» активно внедряется на сети.

В конце мая она была запущена в опытную эксплуатацию в сервисных локомотивных депо, обслуживающих тепловозы серий 2,3ТЭ116У и ТЭП70БС,У. Система анализирует 260 параметров работы оборудования тепловозов 2ТЭ116У и 3ТЭ116У, а по тепловозам ТЭП70У и ТЭП70БС - более 300 параметров. При этом, как показал пилотный проект, система способна обнаружить более 60 видов нарушений в работе оборудования и режимах эксплуатации локомотивов.



Кроме того, рекомендуем: