Сейчас Вы здесь: E-max » Гаражи » Основные параметры автокрана

Основные параметры автокрана

Статья опубликована: 13-06-2018, 02:42

Основные параметры автокранаОсновные параметры автокрана. Основные параметры автокрана. 1.1 Техническая характеристика автокрана КС-3575А (в стреле 8 метров) Автокран КС-3575А - это строительная машина, цикличного действия, предназначенная для подъёма и перемещения (в пространстве) груза, удерживаемого грузозахватным органом. По конструкции автокран относится к стреловым грузоподъемным кранам. Кроме автомобильных стреловых кранов существуют также следующие типы: башенные, пневмоколёсные, гусеничные, железнодорожные, трубоукладчики и др. Таблица 1 - Технические характеристики автомобильного крана КС-3575А. Максимальная грузоподъемность, т. Допустимый уклон площадки, на которой устанавливается кран при работе на выносных опорах, % / град. Максимальная высота подъема, м. Максимальная глубина опускания, м. Вылет минимальный/максимальный, м. Размер опорного контура, м. Скорость подъема и опускания груза, м/мин. Частота вращения поворотной части, мин -1. Средняя скорость изменения вылета основной стрелы, м/мин. Транспортная скорость, км/час. на передний мост: Масса крана с основной стрелой, кг. В 2003 году темп роста производства автомобильных кранов в России и Украине составил 200% по сравнению с показателями 2002 года. В производстве автокранов использовались автомобильные шасси МАЗ (62%), КрАЗ (28%) и КамАЗ (10%). Грузовая и высотная характеристики автокрана КС-3575А (в стреле 8 метров) 2.1 Обязанности машиниста по безопасной эксплуатации автокрана. 2.1.1 Прежде чем приступить к работе, машинист (крановщик) должен ознакомиться с записями в вахтенном журнале и принять кран, убедившись в исправности его и кранового пути. Осматривать кран следует при выключенном двигателе внутреннего сгорания. При этом он должен проверить: исправность всех механизмов машины, ходовой части, тяговых и буферных устройств, тормозов и креплений; наличие и исправность защитных ограждений; смазку всех механизмов; состояние рабочих частей машины; исправность звуковой и световой сигнализаций, а также произвести внешний осмотр машины; наличие проходов (шириной не менее 700 мм) между зданием и выступающими частями крана; исправность съемных грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера (совместно со стропальщиком); состояние грузовой и стрелоподъемной лебедок; механизма вращения поворотной части крана и их тормоза; состояние дополнительных опор и крепление противовеса. Кроме того, необходимо проверить состояние стабилизаторов. До начала работы машинист (крановщик) должен: проверить наличие и исправность приборов безопасности; ограждений механизмов; осмотреть крюк и его крепление в траверсе крюковой обоймы; во время осмотра произвести смазку механизмов, если это требуется. 2.2 Требования к рабочей площадке и установка крана. Разгрузка и складирование конструкций Разгрузку конструкций па центральных складах рекомендуется производить на специально выделенной для этой цели площадке. Размер площадки и фронт разгрузки рассчитываются на максимальное единовременное поступление железнодорожного подвижного состава или автотранспортных средств по календарному плану строительства, которое принимается равным удвоенному среднему поступлению для наиболее напряженного периода монтажа. К установке грузоподъемных машин на площадках предъявляются следующие требования: стреловые краны должны быть устойчивы при работе и в нерабочем состоянии; коэффициент грузовой устойчивости должен быть не менее 1,15; при определении этого коэффициента учитывают все дополнительные нагрузки и факторы: ветер, инерционные силы (при опускании или торможении груза, повороте стрелы и передвижении крана), влияние максимально допустимого правилами уклона кранового пути или площадки. Железобетонные и стальные фермы представляют собой объемные элементы, которые перевозят на специализированных автопоездах в составе автомобилей-тягачей с низкорамными полуприцепами, имеющими платформы с большими площадками. Железобетонные фермы и балки широко применяются при строительстве промышленных зданий и сооружений, длина их достигает 30 м и более. Для их перевозки используют автопоезда, автопоезда-балковозы и фермовозы. В качестве автомобилей-тягачей в таких автопоездах используются автомобили-тягачи МАЗ, КрАЗ, которые работают в сцепке с прицепами-роспусками или полуприцепами, имеющими кассеты для размещения ферм. По способу загрузки полуприцепы-панелевозы делятся на панелевозы с центральной загрузкой, с боковой загрузкой и с центральной и боковой загрузкой одновременно (рисунок 3.1). У нас приняты для эксплуатации ферменные полуприцепы-панелевозы с центральным расположением фермы — хребтовый панелевоз и с боковыми плоскими несущими фермами - кассетный панелевоз. Рисунок 3.1 - Схемы загрузки полуприцепов-панелевозов: Для транспортирования широко применяемых в строительстве промышленных зданий и сооружений железобетонных ферм, длина которых достигает 30 м и более, используются автопоезда-фермовозы. Для перевозок этого вида груза характерно ухудшение маневренности, устойчивости транспортного средства при движении на поворотах и по плохой дороге, необходимость исключения восприятия фермой усилий кручения и продольного изгиба, передаваемых на раму транспортного средства при движении по неровной дороге. Последнее может не распространяться на арочные фермы длиной до 18 м, транспортировка которых допускается на автопоездах, состоящих из автомобиля-тягача и прицепа-роспуска. Современные» фермовозы представляют собой полуприцепы скелетной конструкции кассетного типа. Основные требования к ним: обеспечение возможности перевозки ферм в рабочем положении; выполнение полуприцепа по низкорамной схеме с погрузочной высотой не более 0,7 м; оборудование тележки полуприцепа управляемыми колесами. Рисунок 3.2 - Схема строповки железобетонной фермы. оборудованных устройствами для выверки сборочных элементов и устойчивого их закрепления. Для укрупнительной сборки металлических конструкций, соединяемых сваркой, стенд оборудуют таким образом, чтобы не приходилось прибегать к потолочной сварке, а большое количество швов можно было выполнять при помощи сварочных автоматов. Стальные фермы объединяют попарно в пространственный блок, раскрепленный постоянными (жесткий блок) или временными (гибкий блок) связями, Применяемые методы монтажа должны обеспечивать устойчивость и неизменяемость смонтированной и монтируемой части сооружения на всех стадиях монтажа. Для сокращения сроков строительства здания и сооружения большой протяженности в плане или по высоте монтируют комплексно пространственно-жесткими секциями или блоками (пролеты, ярусы, этажи, части каркаса сооружения между температурными швами) с установкой всех элементов конструкций, что позволяет на смонтированной секции или блоке вести последующие работы. ГОСТ 20213-89. Фермы железобетонные. Технические условия. – М.: Госстрой СССР: Изд-во стандартов, 1989. – 35 с. Руководство по эксплуатации автокрана КС-3575А. – М.: Машиностроение, 1995. – 124 с. Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов (автомобильных, пневмоколесных на специальном шасси автомобильного типа, гусеничных, тракторных). - М.: НПО ОБТ, 1993. – 25 с. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов./Под ред. В.С. Котельникова. – М.: НПО ОБТ, 1993. – 96 с. Кран автомобильный КС-3575. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. КС-3575.00.000.ТО. – М.: Машиностроение, 1993. – 132 с. Зайцев Л.В. Автомобильные краны/ Л.В. Зайцев, М.Д. Полосин. – М.: Высшая школа, 1978. – 472 с. Чернега В.И. Краткий справочник по грузоподъемным машинам/ В.И. Чернега, И.Л. Мазуренко. – К.: Техника, 1981. – 384 с. Шишков Н.А. Технический надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. – М.: Недра, 1986. – 136 с.



Кроме того, рекомендуем: